В Пензе разработали усиленную подвеску для грузовой платформы

11.01.2023 08:34

 Ученые из подведомственного Минобрнауки России Пензенского государственного университета (ПГУ) разработали и запатентовали подвеску ведущих колес грузовой платформы с повышенными эксплуатационными свойствами. О разработке рассказала «Российская газета».

Разработка по своим характеристикам не имеет аналогов в России.

Новаторская модель по-пензенски универсальна. Оснащенная предложенной подвеской грузовая платформа может работать как на открытой территории, так и в помещении, при этом она справится и с препятствиями на своем пути.

«Мы изучали имеющиеся прототипы — у них есть недостатки: либо очень громоздкая подвеска, либо очень маленький ход, либо из-за габаритов очень низкий ресурс. Все эти недостатки мы исключили в нашей платформе. Как результат мы разработали новую конструкцию подвески для грузовой платформы, у которой имеется и достаточный ход подвески, и хороший ресурс», — отмечает доцент кафедры «Транспортные машины» ПГУ Александра Генералова.

Превосходство подвески в техническом плане достигнуто за счет обеспечения достаточного хода подвески мобильной грузовой платформы для осуществления перемещения платформы по бездорожью. Надежность подвески обеспечивается наличием двух амортизаторов, расположенных параллельно и работающих совместно. При выходе из строя одного из них, подвеска продолжает работать и функционировать в нормальном режиме. Расположение амортизаторов под углом 45 градусов внутри транспортного средства позволяет установить привод между ними и выполнить рычаги симметричной формы; обеспечить изменение жесткости подвески путем доступной регулировки амортизаторов.

Как отмечают авторы, проект продолжает уже запатентованные разработки: несущая конструкция и мотор-колесо грузовой платформы.

Трехмерная модель сопровождается необходимой конструкторской документацией.

Предполагается, что грузовая платформа будет работать в автономном режиме, на электроприводе. «В цеху, где могут проводиться огнеопасные работы, использование двигателя внутреннего сгорания является противопоказанным. Мы несколько лет назад разрабатывали электропривод для ЛуАЗа с повышенной проходимостью, тогда же пришла идея разработать платформу. Автомобиль — заметный, громоздкий, мы хотели сделать более незаметное, малогабаритное устройство, чтобы возить антенны в поле», — добавляет ученый.

Говоря о конкурентных преимуществах проекта, Александра Генералова замечает, что работающие сейчас аналоги либо импортные, либо из советского прошлого: «Нельзя же быть зависимыми полностью от импорта! Мы создаем свое! О сравнении с зарубежными аналогами грузовых платформ, скажу так: мы не уступаем им точно. Да и по цене наша разработка конкурентоспособна, что тоже важно».

» Последнее в рубрике:
28.12.2024 10:12 Студенты кафедры «ТОМ» приняли участие в XII межрегиональном конкурсе «Компьютерное 3D – моделирование»
20.12.2024 16:23 Создана технология, повышающая урожайность микрозелени на 30%
23.11.2024 13:05 Подведены итоги конкурса научных проектов в рамках XVI международной научно-технической конференции «Шляндинские чтения — 2024»
16.11.2024 11:48 Аспирант ПГУ Илья Урваев стал призером Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ студентов и аспирантов
13.11.2024 15:11 В ПГУ создали безэкипажный подводный аппарат бионического типа
19.10.2024 13:15 Ученые ПГУ — участники Международного семинара по проектированию и технологиям производства электронных средств
19.10.2024 12:57 Ученые из ПГУ и Беларуси предложили способ безреагентной технологии водоподготовки и очистки сточных вод
16.10.2024 15:09 Студенты кафедры «ТОМ» приняли участие в международной студенческой олимпиаде «Инновационные технологии в машиностроении»
07.10.2024 12:07 В ПГУ состоялась защита кандидатской диссертации по техническим наукам инженера кафедры «Теоретическая и прикладная механика и графика»
27.09.2024 16:42 Преподавателю ФПТЭТ присвоено ученое звание доцента